Салон Эксперт

Все для руководителей салонов красоты...

Где найти мастера?

20 января 2017 | Ермолаева Юлия

фото Где найти мастера?

Проблема поиска сотрудников – одна из самых острых в салонном бизнесе. Несмотря на огромное количество специализированных сайтов, газет и тематических групп в соцсетях, найти хорошего мастера в салон – очень трудная задача. Усложняется она еще и тем, что действительно хорошие мастера часто работают на себя и вовсе не ищут работу по найму. А значит, круг поиска заметно сужается. Отсюда становится ясно, что одно-два объявления в газете или на каком-то сайте, скорее всего, не дадут никаких результатов. Нужно что-то еще. Что именно, читайте дальше…

 

Итак, список дел для поиска сотрудников:

 

1. Сделать оповещения о том, что вы приглашаете людей на работу в салоне. Чем больше оповещений, тем лучше.

Удачными решениями будут:

а) большое красочное объявление на двери или на окнах (качественное, сделанное в полиграфии объявление, а не белый лист А4, это важно)
б) фраза "приглашаем на работу" и телефон директора на обратной стороне визитки
в) заметка "приглашаем на работу…" на вашем фирменном буклете, листовке
г) рекламный лист А4 на стойке администратора

2. Оповещения на ваших онлайн-ресурсах (на сайте, в группе вконтакте, в инстаграме и т.д.) Важно! Заметку в разделе "вакансии" или где-то в комментариях группы никто не увидит. Увидят только большой баннер на главной странице вашего сайта, яркий пост в соцсетях на видном месте (например, закреплен в шапке группы).

3. Смс или Email-рассылка клиентам. Напишите, что вы ищете мастера, и предложите какой-то бонус клиенту, который вам порекомендует хорошего человека. Например, в качестве бонуса подойдет услуга в подарок или набор косметики. 
Важно! Без бонуса это не сработает. Если вы не предложили подарков, такое сообщение будет раздражать клиентов. Если подарок вы предлагаете хороший, клиенты будут рады вам помочь. Условия получения бонуса писать не нужно, пусть администратор рассказывает их по факту (например, подарок после того, как рекомендованный человек отработал у вас 2 недели).

4. Объявить бонус за приведенного человека сотрудникам. Важен тот же момент, что и с клиентами: если нет бонуса, нет и результата. Парикмахер, конечно, будет иметь ввиду, что вы ищете косметолога, но не более того. Это не сподвигнет его обзвонить всю свою телефонную книгу или повесить статус по этой теме у себя вконтакте. А премия в 3000 рублей заметно усилит его желание вам помочь. Условия те же: рекомендованный человек подошел вам, отработал 2-3 недели, значит рекомендатель получает премию. Стоит отметить, что этот метод один из лучших. Люди в нашей стране боятся обмана и неприятностей, поэтому абсолютное большинство предпочитает искать работу через знакомых! Сделайте так, чтобы все ваши знакомые и знакомые ваших сотрудников были в курсе вашей вакансии.

Чем больше премия, тем быстрее результаты. Если вы объявите премию в 15000 рублей, мастер вполне может за выходной обзвонить полгорода, всем рассказывая о том, как хорошо работать в вашем салоне. Это кажется большой суммой, но, по факту, столько же стоит одно заметное объявление в газете. Только в газете вы заплатите за буквы, а тут за результат. Оно того стоит.

5. Оповестить всех своих знакомых. Не забудьте обзвонить свою телефонную книжку. Хороший вопрос в конце каждого разговора: "Можешь мне посоветовать, кому еще позвонить?". Статус в соцсетях, объявления на стене, картинка в инстаграме – все это тоже нужно.

6. Шестой пункт очевидный – разместить объявления на популярных ресурсах о работе. В Москве на сегодняшний день лучше всего работает hh.ru. Если вы ищете персонал "эконом-класса", используйте газеты. Если ваш салон "Бизнес" или "Премиум", то вам больше подходит интернет, газеты можете исключить.

     

Каким должно быть объявление?

 

Это важный фактор, которому многие не придают значения, а зря. Вакансия в стиле "требуется парикмахер-универсал, график 2/2" никого не привлечет. Никогда такие не пишите. Возьмите листовки о работе в "Макдональдсе", в "Икее", в "Шоколаднице", в любом сетевом бутике. Внимательно их изучите. Ваши должны быть ровно такими же. Они должны быть рекламой, которая продает ваш салон. Яркой, приветливой, заманчивой. Из текста человек должен понять как здорово у вас работать. Идеально общие фразы заменить конкретикой. Не "Дружный коллектив", а "Молодежный коллектив от 18 до 27 лет". Не "Хорошая проходимость", а "У нас 2300 постоянных клиентов". Не "Салон Премиум-класса", а "Стрижки от 3500 рублей".

Возьмите себе за правило реализовывать все эти шаги каждый раз, когда у вас появилась какая-то вакансия. Тогда результаты не заставят себя ждать.

 

Как застраховаться от ошибок?

 

Конечно, в этой небольшой статье изложен лишь краткий план работы для руководителя. За каждым шагом этого плана кроется еще огромное количество деталей, каждая из которых может стать решающей. Одна ошибка – и все труды по поиску сотрудников в салон вполне могут провалиться. Это нужно учитывать. Однако, если подходить к вопросу грамотно, делать все по проверенной схеме, дырки в графике перестанут быть вашей головной болью и подбор нового мастера превратиться в обычный рабочий момент, не более напряженный, чем пересчет купюр в кассе.

Схема поиска сотрудников в салон разложена в Бизнес-кейсе "Идеальный персонал". Там есть все документы, отчеты, анкеты, готовые макеты объявлений о найме и очень подробная лекция о том, как искать и отбирать персонал в салон красоты. Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть полное описание Бизнес-кейса "Идеальный персонал".


Tags: управление персоналом салона красоты, идеальный персонал Ермолаева Юлия, сотрудники салона красоты, мастера салона красоты, найти мастера в салон красоты, подбор персонала салон красоты, мотивация персонала салон красоты, мотивация сотрудников салона, зарплата мастеров салон красоты, зарплата администратора салон красоты, найти сотрудников в салон красоты Ермолаева Юлия, идеальный персонал, бизнес-кейс Ермолаева Юлия

Практический тренинг
"Салон красоты – 6 недель роста"

Смотрите программу, 
отзывы участников 
и регистрируйтесь по ссылке 

ermolaeva-trening.ru/6n

Свежие статьи

Персонал салона красоты.
Где найти мастера?

Управление персоналом 
в салоне красоты. 
Как мотивировать администраторов?

Персонал салона красоты. 
Легкий способ провести собеседование

Реклама салона красоты. Какие посты в сетях продают услуги салона?

Персонал салона красоты. 
Почему ваши акции не работают?

Управление салоном красоты. Что на самом деле нужно вашему салону?

Управление персоналом в салоне красоты. Как бороться с уводом клиентов?

Продвижение салона красоты. Сколько можно ждать результатов от бизнеса?

Статьи по тегам

Салон Эксперт

Все для руководителей салонов красоты...

Где найти мастера?

20 января 2017 | Ермолаева Юлия

фото Где найти мастера?

Проблема поиска сотрудников – одна из самых острых в салонном бизнесе. Несмотря на огромное количество специализированных сайтов, газет и тематических групп в соцсетях, найти хорошего мастера в салон – очень трудная задача. Усложняется она еще и тем, что действительно хорошие мастера часто работают на себя и вовсе не ищут работу по найму. А значит, круг поиска заметно сужается. Отсюда становится ясно, что одно-два объявления в газете или на каком-то сайте, скорее всего, не дадут никаких результатов. Нужно что-то еще. Что именно, читайте дальше…

 

Итак, список дел для поиска сотрудников:

 

1. Сделать оповещения о том, что вы приглашаете людей на работу в салоне. Чем больше оповещений, тем лучше.

Удачными решениями будут:

а) большое красочное объявление на двери или на окнах (качественное, сделанное в полиграфии объявление, а не белый лист А4, это важно)
б) фраза "приглашаем на работу" и телефон директора на обратной стороне визитки
в) заметка "приглашаем на работу…" на вашем фирменном буклете, листовке
г) рекламный лист А4 на стойке администратора

2. Оповещения на ваших онлайн-ресурсах (на сайте, в группе вконтакте, в инстаграме и т.д.) Важно! Заметку в разделе "вакансии" или где-то в комментариях группы никто не увидит. Увидят только большой баннер на главной странице вашего сайта, яркий пост в соцсетях на видном месте (например, закреплен в шапке группы).

3. Смс или Email-рассылка клиентам. Напишите, что вы ищете мастера, и предложите какой-то бонус клиенту, который вам порекомендует хорошего человека. Например, в качестве бонуса подойдет услуга в подарок или набор косметики. 
Важно! Без бонуса это не сработает. Если вы не предложили подарков, такое сообщение будет раздражать клиентов. Если подарок вы предлагаете хороший, клиенты будут рады вам помочь. Условия получения бонуса писать не нужно, пусть администратор рассказывает их по факту (например, подарок после того, как рекомендованный человек отработал у вас 2 недели).

4. Объявить бонус за приведенного человека сотрудникам. Важен тот же момент, что и с клиентами: если нет бонуса, нет и результата. Парикмахер, конечно, будет иметь ввиду, что вы ищете косметолога, но не более того. Это не сподвигнет его обзвонить всю свою телефонную книгу или повесить статус по этой теме у себя вконтакте. А премия в 3000 рублей заметно усилит его желание вам помочь. Условия те же: рекомендованный человек подошел вам, отработал 2-3 недели, значит рекомендатель получает премию. Стоит отметить, что этот метод один из лучших. Люди в нашей стране боятся обмана и неприятностей, поэтому абсолютное большинство предпочитает искать работу через знакомых! Сделайте так, чтобы все ваши знакомые и знакомые ваших сотрудников были в курсе вашей вакансии.

Чем больше премия, тем быстрее результаты. Если вы объявите премию в 15000 рублей, мастер вполне может за выходной обзвонить полгорода, всем рассказывая о том, как хорошо работать в вашем салоне. Это кажется большой суммой, но, по факту, столько же стоит одно заметное объявление в газете. Только в газете вы заплатите за буквы, а тут за результат. Оно того стоит.

5. Оповестить всех своих знакомых. Не забудьте обзвонить свою телефонную книжку. Хороший вопрос в конце каждого разговора: "Можешь мне посоветовать, кому еще позвонить?". Статус в соцсетях, объявления на стене, картинка в инстаграме – все это тоже нужно.

6. Шестой пункт очевидный – разместить объявления на популярных ресурсах о работе. В Москве на сегодняшний день лучше всего работает hh.ru. Если вы ищете персонал "эконом-класса", используйте газеты. Если ваш салон "Бизнес" или "Премиум", то вам больше подходит интернет, газеты можете исключить.

     

Каким должно быть объявление?

 

Это важный фактор, которому многие не придают значения, а зря. Вакансия в стиле "требуется парикмахер-универсал, график 2/2" никого не привлечет. Никогда такие не пишите. Возьмите листовки о работе в "Макдональдсе", в "Икее", в "Шоколаднице", в любом сетевом бутике. Внимательно их изучите. Ваши должны быть ровно такими же. Они должны быть рекламой, которая продает ваш салон. Яркой, приветливой, заманчивой. Из текста человек должен понять как здорово у вас работать. Идеально общие фразы заменить конкретикой. Не "Дружный коллектив", а "Молодежный коллектив от 18 до 27 лет". Не "Хорошая проходимость", а "У нас 2300 постоянных клиентов". Не "Салон Премиум-класса", а "Стрижки от 3500 рублей".

Возьмите себе за правило реализовывать все эти шаги каждый раз, когда у вас появилась какая-то вакансия. Тогда результаты не заставят себя ждать.

 

Как застраховаться от ошибок?

 

Конечно, в этой небольшой статье изложен лишь краткий план работы для руководителя. За каждым шагом этого плана кроется еще огромное количество деталей, каждая из которых может стать решающей. Одна ошибка – и все труды по поиску сотрудников в салон вполне могут провалиться. Это нужно учитывать. Однако, если подходить к вопросу грамотно, делать все по проверенной схеме, дырки в графике перестанут быть вашей головной болью и подбор нового мастера превратиться в обычный рабочий момент, не более напряженный, чем пересчет купюр в кассе.

Схема поиска сотрудников в салон разложена в Бизнес-кейсе "Идеальный персонал". Там есть все документы, отчеты, анкеты, готовые макеты объявлений о найме и очень подробная лекция о том, как искать и отбирать персонал в салон красоты. Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть полное описание Бизнес-кейса "Идеальный персонал".


Tags: управление персоналом салона красоты, идеальный персонал Ермолаева Юлия, сотрудники салона красоты, мастера салона красоты, найти мастера в салон красоты, подбор персонала салон красоты, мотивация персонала салон красоты, мотивация сотрудников салона, зарплата мастеров салон красоты, зарплата администратора салон красоты, найти сотрудников в салон красоты Ермолаева Юлия, идеальный персонал, бизнес-кейс Ермолаева Юлия

Практический тренинг
"Салон красоты – 6 недель роста"

Смотрите программу, 
отзывы участников 
и регистрируйтесь по ссылке 

ermolaeva-trening.ru/6n

Свежие статьи

Персонал салона красоты.
Где найти мастера?

Управление персоналом 
в салоне красоты. 
Как мотивировать администраторов?

Персонал салона красоты. 
Легкий способ провести собеседование

Реклама салона красоты. Какие посты в сетях продают услуги салона?

Персонал салона красоты. 
Почему ваши акции не работают?

Управление салоном красоты. Что на самом деле нужно вашему салону?

Управление персоналом в салоне красоты. Как бороться 
с уводом клиентов?

Продвижение салона красоты. Сколько можно ждать результатов от бизнеса?

Статьи по тегам